Как распределить усилия молодого танцовщика и сделать из него чемпиона, и что вдохновляет уже опытных хореографов на танцевальное искусство. На эти и другие вопросы ответила в студии Города+ хореограф и преподаватель проекта «PROТАНЦЫ» Александра Брагина.
«Самое главное при подготовке детей к чемпионатам – это систематика. Я думаю, под этими словами подпишется любой тренер, который когда-нибудь готовил серьезно детей», - прокомментировала Александра Брагина.
Хореограф советует прибегнуть к комплексной подготовке. То есть, тренировать акробатику, хореографию, обращать внимание на психологический аспект. Таким образом, у детей появляется понимание, что в течение недели они должны проходить несколько дисциплин. Появляется сплоченность внутри команды.
«Никогда не знаешь, готовишь ты будущего чемпиона или нет. Ты просто выполняешь свою работу хорошо и стараешься, чтобы он стал победителем. Другое дело, когда ты готовишь действующего чемпиона на следующий сезон и тебе нужно поддерживать результат. Возникает ответственность перед детьми, перед их родителями, перед зрителем. Рухнуть ниже той планки, которую ты уже показал нельзя», - признаётся Александра.
Александра предупредила, что прежде чем готовить победителя всерьёз, нужно убедиться в намерении ученика им стать. Он должен понимать, что вкладывать колоссальное количество сил, энергии и времени необходимо. Как говорится: 80% трудолюбия и 20% таланта.
На победах развитие танцовщика не останавливается. Александра Брагина объяснила, что развивает то, что вдохновляет.
«На мой взгляд, у всех хореографов разная система внутренней мотивации и разные источники вдохновения. Я знаю, что среди моих друзей-хореографов есть те, которые погружены в свой проект или в проект, которому они принадлежат. Они погружены настолько, что исключают для себя личную жизнь. Мне кажется, это отдельный вид людей, которые счастливы внутри этой истории. Они не зацикливаются, они продолжают расти», - поделилась тренер.
Сама же Александра признаётся, что ее вдохновляет только счастье. «Мне очень важна личная составляющая. Я не тот человек и не тот хореограф, который хорошо творит, когда у него все плохо. Я тот человек, который хорошо творит в счастье, когда у меня все хорошо в личной жизни», - рассказывает она.
Александра считает, что петербургским танцовщикам свойственна меланхоличность. Девушка связывает это с климатом и темпераментом людей, которые здесь живут.
«Найдётся миллион людей, которые со мной не согласятся и будут тоже правы. Ведь на самом деле всё зависит от танцевального направления», - подытожила хореограф и преподаватель проекта «PROТАНЦЫ» Александра Брагина.