Рабочая группа при комитете по государственному контролю и охране памятников (КГИОП) приняла решение о включении в реестр выявленных объектов культурного наследия четырех зданий постройки 1950-1980-х годов. Список представил петербургский Союз архитекторов. Об этом сообщает пресс-служба комитета.
В частности, в число выявленных памятников войдут ТЮЗ, пятый корпус ЛЭТИ, яхт-клуб и монумент героическим защитникам Ленинграда. Уже подготовлены соответствующие распоряжения председателя КГИОП.
Так, монумент героическим защитникам Ленинграда решено включить в список памятников как сложный комплекс, в котором сочетаются архитектура, скульптура и монументально-декоративная живопись. Он считается символическими «воротами» Петербурга и играет значительную роль в застройке южной части города. Кроме того, это важнейший историко-мемориальный памятник, посвященный блокаде Ленинграда.
Здание театра юного зрителя примечательно тем, что на его примере можно увидеть переходный стиль между сталинской неоклассикой и модернистской архитектурой 1960-1970-х годов. Кроме того, отмечается его градостроительная роль: фасад ТЮЗа замыкает перспективу Гороховой улицы и перекликается со зданием Адмиралтейства. Оно возведено из кирпича и облицовано светлым известняком. Художественную ценность представляют и два мозаичных панно, расположенных между пилонами, а также скульптурные группы «Юноши» и «Девушки» у входа в театр.
Корпус № 5 Ленинградского электротехнического института — это один из наиболее ранних примеров ленинградского кирпичного брутализма. Оно возникло в эпоху ухода от ограничений строгого функционализма в отечественной архитектуре, происходившее на рубеже 1960-1970-х годов. Здание было спроектировано с использованием множества смелых новаторских технических и конструктивных приемов. В частности, коммуникации здания были устроены в специальных шахтах, выделенных на фасадах в виде выразительных глухих кирпичных башенных объемов.
Главное здание яхт-клуба решено включить в выявленные объекты культурного наследия за оригинальность конструктивного и архитектурно-художественного решения. Архитектурные критики и историки высоко оценили выразительность его пирамидальной конструкции.
Ранее Город + сообщал, что Смольный согласовал установку памятной доски на Рубинштейна.