В Петербурге продолжается оживленное обсуждение скандального требования Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) к Российской Федерации о юридическом признании однополых семейных союзов.
Как эксперты, так и простые горожане сходятся на том, что ЕСПЧ в полной мере не осознает российских реалий. Россия – это страна с уникальным менталитетом. Страна, которая бережет и стремится сохранить свои традиционные ценности.
При этом не понятно, какую конечную цель преследует ЕСПЧ, предъявляя России столь безапелляционное требование. Нет никаких хоть сколько-нибудь существенных предпосылок к тому, чтобы тема однополых союзов получила одобрение в российском обществе. Она противоречит не только нашей превалирующей религии – православию, но и другим религиям, широко распространенным на территории нашей страны (например, исламу).
И это при том, что в самом Евросоюзе требование о юридической регистрации однополых браков принято далеко не всеми странами-участницами сообщества. Только в 16 европейских государствах разрешено юридически закреплять однополые союзы. При этом в составе ЕС насчитывается 28 стран. Всего же на территории Европы располагаются 50 стран (с учетом частично признанных). Таким образом, регистрация однополых браков легализована вовсе не «во всей Европе», а только в ее трети.
Депутат Госдумы, петербуржец Виталий Милонов обратил внимание на то, что Россия никогда не подписывала ни единого документа, где бы — в том или ином виде — признавала однополые союзы легальными. Парламентарий выразил надежду, что такого рода документов никогда не появится и впредь.
«В России брак — это очень уважаемый институт. А уважаемый институт может быть только в виде союза мужчины и женщины — и не более того. Россия ни разу не подписывала ни одного документа или прокламаций, где мы бы признавали однополые союзы легальными. И этого не произойдёт в России, наверное, никогда», — отметил депутат Госдумы.
Также эксперты отметили, что требование ЕСПЧ противоречит основному закону нашей страны – Конституции РФ. В документе есть четко прописанное определение брака – «союз между мужчиной и женщиной». А согласно законам, подписанным президентом РФ еще в декабре 2020 года, в России устанавливается приоритет Конституции РФ над так называемым «международным правом».
«Даже если европейский суд к чему-то призывает, то мы в Конституции зафиксировали, что брак — это союз именно между мужчиной и женщиной, у нас есть право с ссылкой на нашу Конституцию. И плюс к этому у нас приоритет нашего национального законодательства», — заявил петербургский протоиерей Александр Дягилев, глава епархиальной комиссию по защите семьи, материнства и детства.
Также, священнослужитель пояснил, что церковь однозначно не может одобрить легализацию однополых браков.
«Церковь никак не может одобрительно смотреть на возможность легализации гомосексуализма в виде браков. Это грех и легализовать грех — это зло, это будет разрушительно. Должны быть некие границы разумного. Если гомосексуалисты хотят заниматься тем непотребством, которым они занимаются — это их право. Но приветствовать это и называть их отношения браком, говорить, что это норма, это в принципе невозможно», — подвел итог протоиерей Александр.
На сайте используются cookie-файлы и обрабатываются персональные данные с помощью Яндекс Метрики для улучшения работы сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных