В Петербурге проверяют обстоятельства смерти семи воспитанников психоневрологического интерната (ПНИ) № 10. К делу подключились сотрудники следственного комитета, прокуратуры и Росздравнадзора. Чрезвычайную ситуацию прокомментировали эксперты.
По словам директора детского дома-интерната № 4 Андрея Алексеенко, ситуация, озвученная Нютой Федермессер, должна быть проверена должным образом.
«Действительно важно понимать, что на самом деле произошло с ребятами в ПНИ 10. Тем более это важно потому, что туда по достижению совершеннолетия отправляются наши воспитанники, ребята из ДДИ 4», — отметил Алексеенко.
Он уточнил, что решение о переводе детей в тот или иной интернат принимается совместно с медико-педагогической комиссией, в которую входят не только сотрудники ДДИ 4, но и школьные учителя, и представители НКО.
«Не всегда мы совпадаем во мнениях с общественными организациями, пытаемся донести свою позицию, но в интересах детей приходим к компромиссу. Поэтому иногда нужно оставить в стороне личные эмоции и работать в интересах детей и их будущего», — высказал свое мнение директор ДДИ 4.
Президент РОО «Центр инклюзивного проектирования «Школа взаимопомощи» Елизавета Петрова в свою очередь подчеркнула, что сотрудники психоневрологических интернатов — это команды профессионалов. Они ежедневно обеспечивают получателей социальных услуг адресным, индивидуальным, комплексным, многоуровневым реабилитационным процессом.
«Мифы о системе интернатов закостенели в сознании общества еще с советских времен. Думаю, что работа по медиасопровождению социальной системы, которая претерпела значительные изменения в последнее время, вскоре развеет эти мифы. Наши подопечные — особенные, их невозможно научить лукавить на камеру в силу их прямодушности, особенностей мышления и менталитета», — сказала она.
Как отметила куратор инклюзивной арт-студии «Новые городские художники» межрегиональной общественной организации «Инфакто» Евгения Штиль, тема, затронутая Анной Федермессер, не может не вызывать ураган гнева и ненависти у читателей.
«Смерть подопечных ПНИ описана как вина директора, персонала и всех работников системы социального обслуживания в условиях интерната. Она уличает всех в бездушии и равнодушии, но любое событие можно описать в стиле «хоррор» и это короткий путь к общественному резонансу, поднятию волны возмущения и протестов против интернатов. Естественно, это негативно влияет на имидж учреждений, где работают настоящие трудяги-санитары, самоотверженные врачи, заботливые медсестры. Хочу отметить, что делать выводы о состоянии подопечного, причинах его болезней и давать этому оценку должен всё-таки медик», — подчеркнула Евгения Штиль.
Она добавила, что в любом интернате есть постояльцы, имеющие сбой в генетике и множественные тяжелые заболевания.
«Набор хронических болезней и неприглядная худоба вовсе не говорят об отсутствии ухода. Наоборот! Каждый подобный подопечный получает пристальное внимание и уход в двойном размере. К сожалению, статистика безжалостна и подобные пациенты умирают чаще», — сказала куратор инклюзивной арт-студии.
Однако, по ее словам, спасенных жизней гораздо больше, при этом новости о самоотверженности медиков и сострадании не дают большого пиар-эффекта.
«Грустно, что смерть Лёши становится орудием для пиара, разжигания ненависти и продвижения негатива против огромного сообщества преданных делу людей, настоящих профессионалов, тех, кто каждый день, не жалея себя, отдает все свои силы на заботу и милосердие», — прокомментировала Штиль.
Ранее директор центра паллиативной помощи и учредитель благотворительного фонда «Вера» Нюта Федермессер на своих личных страницах в соцсетях рассказала о смерти детей — подопечных петербургского ПНИ № 10. Ее обращение получило большой резонанс в обществе.