С начала пандемии Русский музей потерял около 90 млн рублей и продолжает терять около 2 млн в день. Однако директор музея Владимир Гусев уверен, что сложности еще впереди. Он рассказал о том, какие изменения в работе музея произойдут после снятия ограничительных мер.
Пока сроки открытия музеев неизвестны, но Владимир Гусев уже говорит о том, что не представляет возможным дезинфицировать экспонаты, согласно предписаниям Роспотребнадзора, а также отмечает, что труднее всего будет поддерживать социальную дистанцию.
«В чем разница посетителей театров и посетителей музеев? В театре зритель сидит в своем кресле, место для него уже есть. Все действие происходит перед ним на сцене. В музее ситуация обратная. Вещи, на которые приходит смотреть человек — статичны, а посетитель должен иметь возможность свободного передвижения. Как разметить залы, с какого расстояния смотреть на картины, сколько человек могут на нее одновременно смотреть? Мы лишаем посетителей свободы перемещения», — объяснил он.
Директор Русского музея отметил, что сначала в тестовом режиме начнет работать Михайловский дворец, с соблюдением предписаний Роспотребнадзора.
«В нормальном режиме через Михайловский дворец проходят около 2000 посетителей. Если исходить из предписанного нам расчета 20 кв. метров на человека, то мы сможем пропускать от 80 до 200 человек в день», — сказал он.
Владимир Гусев уверен, что это повлечет недовольство посетителей, так как время посещения тоже ограничится. Он считает, что лучше открыть музей после разрешения проведения массовых мероприятий.
«Мы ничего не выиграем, ни финансово, ни с точки зрения имиджа и удовольствия посетителей. Чем точнее мы сейчас выполняем предписания Роспотребнадзора, тем быстрее настанет время наших реальных встреч», — подчеркнул он.
Сегодня Русский музей работает в режиме онлайн. За два месяца его сотрудники провели около 200 трансляций, которые посмотрели 15 млн человек.
«Я бы не хотел, чтобы сложилось безрадостное представление о ситуации в музее. У нас произошел огромный прирост посетителей. Люди нашли время, которого у них не было в спешке будничных дней. Это неплохая компенсация. С 1 июня больше сотрудников будут выходить на работу. Как только появится возможность — мы придем к нормальной жизни. А пока, до встречи на экране», — подытожил директор Русского музея Владимир Гусев.