Лечение онкобольных – это безотлагательная мера. Специалисты продолжают свою работу в условиях пандемии коронавируса. Об этом заявил директор НМИЦ онкологии им. Н.Н Петрова Минздрава России, главный внештатный специалист-онколог Северо-Западного региона Алексей Беляев.
«Мы должны думать о безопасности пациентов, думать о работе в более сложных условиях. Мы должны защитить сотрудников и наших пациентов от заражения и заболевания», - сказал он.
Сейчас в НМИЦ онкологии им. Петрова достаточно средств защиты. Запасов хватит более чем на полгода. Все пациенты и врачи соблюдают дистанцию. Большинство консилиумов и конференций проходят в онлайн режиме.
Пациенты проходят обследование на коронавирус при входе, есть возможность сделать компьютерную томографию груди. Для больных с подтвержденным диагнозом COVID-19 предусмотрена временная изоляция в отдельной палате.
Тех, кому начало терапии можно отложить, консультируют дистанционно. Лечение экстренных пациентов проходит в обычном режиме.
«Из-за пандемии коронавирусной инфекции мы прекратили плановые оперативные вмешательства. Убрали лечение тех пациентов, временная отсрочка которых не влияет на прогноз их заболевания. Это касается стационара и амбулатория», - подчеркнул Алексей Беляев.
Особое внимание онкологи уделяют и маленьким пациентам. Особенно уязвимы к коронавирусу дети со слабым иммунитетом.
«Что происходит с нашими детьми в ранние периоды, после химиотерапии, после лучевой терапии. Фактором риска в нашей ситуации является возраст ребенка. Дети до трех лет наиболее тяжело переносят коронавирусную инфекцию. Ухудшает состояние ребенка наличие поражения легких», - объяснила главный внештатный детский специалист-онколог комитета по здравоохранению Петербурга Светлана Кулева.
Специалист отметила, что у детей, перенесших химио- или лучевую терапии, выделение вируса происходит дольше – 21 день, что делает их опасными для окружающих.
В случаях заболевания ребенка коронавирусом специалисты оценивают факторы риска летальности от инфекции, начинают использовать противовирусную терапию.
«Мне бы хотелось привести положительный пример. В Италии, в госпитале Папы Джованни, во время пандемии около 700 детей прошли операцию по трансплантации печени. Они все получали иммуносупрессивную терапию, и доктора переживали за этих детей. Но ни у одного из больных не было клинической картины пневмонии, хотя у нескольких тест на коронавирус дал положительный результат», - сказала главный внештатный детский специалист-онколог Комитета по здравоохранению Петербурга Светлана Кулева.
Специалисты НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова отметили, что сейчас они ориентируются на опыт зарубежных коллег, на те странны, где коронавирус приобрел более серьезные масштабы. Они соблюдают все меры предосторожности, чтобы не допустить распространения COVID-19 среди врачей и пациентов. Сейчас лечение онкобольных продолжается и ведется с учетом индивидуальных особенностей каждого.