Сегодня на Дворцовой площади и на Марсовом поле прошли акции памяти жертв трагедии, случившейся в минувшее воскресенье в Кемерово. Почтить память погибших в том страшном пожаре решили несколько сотен петербуржцев: они – с детьми или по одиночке – несли к импровизированным мемориалам цветы, свечи и игрушки. В толпе также были развернуты плакаты с надписью «Кемерово – мы с тобой!», а на глазах многих горожан блестели слезы. Корреспондент Города+ поговорил с петербуржцами, пришедшими выразить свою поддержку кемеровчанам, и узнал, как они переживают трагедию и почему сегодня лично приняли участие в акциях.
Я здесь, чтобы поддержать кемеровчан. Это наша общая боль, и я не могла оставаться в стороне. Я работаю в детском саду, постоянно провожу время с детьми. И хоронить своих детей - это очень больно.
Я не могу до конца понять причины трагедии. Ситуацию, в которой двери были закрыты на ключ и погибло так много детей. Где были охранники, где были дежурные по кинотеатру? Почему никто не открыл двери детям?! Кажется, что это теракт или какая-то провокация (прим. ред. – по данным СК РФ, самая вероятная причина пожара - короткое замыкание). И я думаю, что цифра погибших намного больше. Сегодня моей дочери исполняется 12 лет, у неё каникулы, но я уже не смогу спокойно относиться к ее походам в торговый центр. Потому что любой ребёнок может оказаться в такой ситуации, и это очень страшно. Но мы - русские, и нас ничего не сломит.
Это наше всенародное горе. Огромная беда и национальный траур. Я пришла, чтобы выразить скорбь и быть вместе с другими людьми в этот день. Сейчас власти нужно будет обратить внимание на безопасность, и я надеюсь, что они это сделают. Люди, как жили, так и будут жить. Год назад, 3 апреля, произошёл теракт в метро, и после этого никто уже ничего не боится. Может быть, сейчас многие начнут более серьезно относиться к собственной безопасности. Объяснят правила поведения в экстренных ситуациях детям и сами что-то усвоят. Но жить в большом городе и всего бояться – невозможно.
Я пришёл на акцию памяти, чтобы выразить сочувствие. Я не вижу другого способа показать людям, которые пострадали и потеряли родных, что я с ними солидарен и хочу им как-то помочь. Это ужасная трагедия, вызванная множеством факторов и причин, трудно назвать какую-то одну. Но это не повод бояться и избегать торговых центров теперь. Я летаю на самолетах, а они падают. Я хожу в торговые центры, и сейчас в одном из них случилась такая страшная беда, но я все равно буду туда ходить. Но теперь обращу внимание на план эвакуации.
Я пришла сюда на акцию памяти жертв в Кемерово поддержать себя и других людей в этом горе. Никаких других целей и политических настроений у меня нет. Я взяла дочь, потому что мне важно, чтобы она тоже была здесь, вместе со всеми. Это страшная трагедия, но это не значит, что я больше не пойду в торговый центр.
Я на Марсовом поле сегодня, потому что хочу быть вместе с другими в этой беде, показать своё небезразличие и поддержать жителей Кемерово и людей вокруг. Если говорить об эмоциях, то я чувствую боль, злость и возмущение. Право на смерть священно, и, когда оно нарушается, это за гранью моего понимания.
Несмотря на эту трагедию, мы все будем и дальше ходить в торговые центры, ведь в них ничего не поменялось. Возможно, лишний раз стоит посмотреть правила поведения в экстренных ситуациях, но специально изучать нормы безопасности я не планировала.
Текст: С. Чернякова/Город+
Фото: К. Григорьева/Город+; С. Чернякова/Город+